РУС | КАЗ | ENG

НОВОСТИ

15.08.2014

АО «RG Brands» опубликовало итоги деятельности за первое полугодие 2014 года

тыс. тенге

1 полугодие 2014 года

1 полугодие 2013 года

Изменение %

Выручка

17 994 901

16 793 403

7%

Валовая прибыль

6 950 091

6 314 616

10%

Валовая маржа, %

39%

38%

3%

Операционная прибыль

1 927 868

1 334 489

44%

EBITDA

2 652 141

1 974 350

34%

EBITDA маржа, %

14,7%

11,8%

25%

Курсовая разница

-1 590 567

-39 694

 

Чистая прибыль/убыток

-307 934

1 059 718

 
  • Выручка RG Brands за первое полугодие 2014 года выросла на 7% и составила 18млрд. тенге
  • Валовая прибыль за первый квартал 2014 года выросла на 10%и составила около 7 млрд. тенге
  • Из-за одномоментной девальвации тенге 11/02/2014 отрицательная курсовая разница составила 1,6 млрд. тенге и в результате получен чистый убыток в размере 308 млн. тенге
  • Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности за первое полугодие 2014 года, составили 245 млн. тенге.

RG Brands продолжает выполнять свою среднесрочную программу развития и по итогам первого полугодия 2014 года, несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию, компания показывает положительную динамику по основным финансово-экономическим показателям.

Благодаря наличию диверсифицированного портфеля брендов, взвешенной политике по ценообразованию и успешному управлению закупками сырья эффект от одномоментной девальвации местной валюты был компенсирован как за счет роста продаж, так и улучшения маржинальной доходности бизнеса.

В рамках очередных маркетинговых кампаний произведена эффективная активация потребителей и клиентов на всей территории Казахстана и Киргизии. Также продолжается планомерное  развитие бизнеса на сопредельных рынках, прежде всего в России. 

В результате по сравнению с первым полугодием прошлого года чистые продажи RGBrands выросли на 7% и составили 18 млрд. тенге, получена валовая прибыль в размере 7 млрд. тенге и ее рост составил 10%, показатель EBITDA увеличился на 34% и составил 2,7 млрд. тенге. 

Из-за одномоментной девальвации тенге 11 февраля текущего года отрицательная курсовая разница составила 1,6 млрд. тенге и в результате начислен чистый убыток в размере 308 млн. тенге. В то время как операционная прибыль компании увеличилась на 44% и составила 1,9 млрд. тенге.

Компания уделяет большое внимание эффективному управлению рабочим капиталом, и как результат планирует получить 8-10%-ый рост  чистых денежных потоков от операционной деятельности по итогам 2014 года в сравнении с прошлым годом. Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, за первое полугодие 2014 года составили  245 млн. тенге.

С учетом текущей ситуации на рынке капитала менеджмент RGBrands продолжает работу по обеспечению своего роста через долгосрочные линии финансирования оборотного капитала и диверсификацию своих обязательств с  использованием различных видов инструментов финансирования. Серьезное внимание уделяется минимизации валютных рисков. В структуре заимствований основной долей являются заимствования в тенге, которые составляют 60%, в иностранной валюте 40%. Следует отметить, что 70% обязательств являются долгосрочными с 5-7 летним периодом погашения с минимальной стоимостью фондирования.

Таким образом, RG Brands за счет устойчивой бизнес модели и доступа к долгосрочному недорогому финансированию ожидает дальнейшую положительную динамику развития финансово-экономических результатов по итогам 2014 года.


Справка

АО «RGBrands» (KASE:RGBR), ведущий производитель соков, нектаров, сокосодержащих напитков, ультрапастеризованного молока, фасованного и пакетированного чаев, воды, газированных и энергетических напитков, холодных чаев и снеков в Казахстане.

Компания обладает диверсифицированным портфелем брендов, как собственных, так и международных: натуральные соки – «Gracio», «DaDa» и DaDaDay, «Нектар Солнечный»; Вода – «A’SU»; Холодный Чай – «LiptonIceTea», «CiTi»; газированные напитки – «Pepsi», «7up», «Mirinda»; Молоко – «Мое»; Чай – «Пиала», «Assortea»; Энергетический напиток – «YETI»; Снеки – «Гризли».

Компания имеет рейтинг, присвоенный Международным рейтинговым агентством Moody’s, B2/stable.

Инструменты АО "RG Brands"RGBRb6, RGBRb7 включены в торговые списки KASE.